Ваша любовь к луку может рассказать о будущем здоровье.

Ваша любовь к луку может рассказать о будущем здоровье.
Новость рубрики Наука Фото: Science Alert

Диета и здоровье тесно связаны, но детали этой связи могут быть размытыми из-за множества переменных.

Чем больше ясности смогут получить учёные, тем больше контроля мы сможем получить над своим здоровьем с помощью того, что мы едим и пьём.

Теперь новое исследование международной группы учёных принесло интригующие результаты в этой области.

Они касаются конкретно лука.

Команда обнаружила, что любовь к запаху и вкусу лука была связана с более низкой вероятностью развития диабета 2 типа или высокого кровяного давления.

И то, как они к этому пришли, — это интересное путешествие через генетику — подход, который, по мнению исследователей, может быть использован для обнаружения более надёжных и определённых связей между диетой и здоровьем.

«Наше исследование показывает, что гены вкуса и обоняния являются многообещающими инструментами для изучения связей между диетой и болезнями и могут помочь укрепить доказательства о причинно-следственных связях в исследованиях питания», — говорит генетический эпидемиолог Дэниел Хван из Университета Квинсленда в Австралии.

«Это важно, поскольку нам нужны более совершенные способы понимания того, как диета влияет на такие заболевания, как диабет, болезни сердца и рак».

Команда начала с данных, собранных от более чем 160 000 человек в возрасте от 37 до 73 лет из британской базы данных исследований здоровья, которые охватывали как генетику участников, так и их пищевые предпочтения.

Анализ выявил сотни ассоциаций, связанных с 96 пищевыми предпочтениями.

Они включали генетические варианты, связанные с любовью к чесноку, грейпфруту, луку, хрену или васаби, конским бобам и добавлению соли в пищу.

Проанализировав 325 генов вкуса и обоняния и 140 различных продуктов, исследователи выявили одну особенно интересную связь: между предпочтением лука и специфическим вариантом гена обонятельного рецептора OR2T6.

Затем эта ассоциация была подтверждена с помощью меньшей исследовательской базы данных более молодых людей в возрасте 25 лет — показав, что вариант гена действует как маркер любви к луку во всех возрастных группах.

Это важно, потому что наши гены фиксированы с рождения; на них не влияют другие жизненные выборы или факторы окружающей среды, которые воздействуют на здоровье.

Например, развитие диабета может заставить человека изменить свою диету, но это не может изменить гены, которые он унаследовал.

Установив эту связь, исследователи изучили отдельные генетические наборы данных, чтобы связать вариант гена OR2T6 с последствиями для здоровья.

Именно здесь и появляется сниженный риск как высокого кровяного давления, так и диабета 2 типа.

Этот процесс использования фиксированных вариантов генов в качестве маркеров для самоотчётных данных, таких как потребление пищи (которые могут быть ненадёжными и меняться со временем), известен как менделевская рандомизация.

«Исследования питания с использованием менделевской рандомизации расширяются, и исследования проясняют причинно-следственные эффекты потребления кофе, алкоголя и молока», — говорит Хван.

Это помогает решить проблему, упомянутую нами в начале, когда связи между диетой и здоровьем могут быть размытыми.

«Несмотря на эти успехи, изучение продуктов и моделей питания с помощью менделевской рандомизации остаётся сложной задачей из-за трудностей в выявлении достоверных генетических маркеров, которые надёжно отражают то, что люди едят», — объясняет Хван.

Сосредоточившись на генах вкуса и обоняния, исследователи предполагают, что можно провести более чёткую линию между пищевыми предпочтениями и генетикой, поскольку вкус и запах напрямую влияют на то, что нам нравится есть.

На данный момент связь между любовью к луку и этими улучшенными показателями здоровья не доходит до прямой причины и следствия.

Исследователи говорят, что результат должен быть воспроизведён в более крупных и разнообразных группах, прежде чем можно будет сделать какие-либо причинно-следственные или клинические выводы.

Но здесь есть что-то, что стоит изучить — и это может быть связано с биоактивными соединениями в луке.

Однако больше всего исследователей интересует демонстрация того, что их подход, основанный на вкусе и запахе, работает.

Хотя в ходе анализа был выявлен только один продукт в качестве сильного кандидата, в некотором смысле это преимущество: это говорит о том, что анализ достаточно надёжен, чтобы выделять только подлинные связи.

По оценкам, нездоровое питание является причиной примерно 11 миллионов преждевременных смертей каждый год, что является высокой ценой за слишком много сладких напитков или недостаток фруктов и овощей. Благодаря таким исследованиям, как это, мы, возможно, сможем что-то с этим сделать.

По теме: Любовь к сыру может раскрыть ваш будущий риск деменции

«Определение того, вызывает ли конкретная пища заболевание или связана с ним, является серьёзной проблемой в эпидемиологии питания», — говорит Хван.

«Мы создали основу, руководствуясь генами вкуса и обоняния, чтобы помочь учёным лучше понять, как диета способствует хроническим заболеваниям».

Исследование опубликовано в журнале BMC Medicine.

Статьи ScienceAlert пишутся, проверяются факты и редактируются людьми, а не создаются ИИ. Не пропустите ни одной истории, подпишитесь здесь.

Гриб, вызывающий видения «крошечного человека», лишён генов известных психоделиков

Распространённая добавка показывает тревожную связь с сердечной недостаточностью

Птичий грипп достиг последнего свободного континента. Можем ли мы остановить его распространение?


Партнеры

Infopost

Экономика и технологии

BazaTV

Прямые трансляции

FoxNews.com.ru

Обсуждение ключевых тем

Jangyru

Новости