Исследование китайских рек показало, что инвазивные рыбы продолжают процветать на скудной пище, в то время как местные виды теряют жизненно важные омега-3 жирные кислоты.

Исследование китайских рек показало, что инвазивные рыбы продолжают процветать на скудной пище, в то время как местные виды теряют жизненно важные омега-3 жирные кислоты.
Новость рубрики Технологии Фото: The Cool Down

Исследователи утверждают, что некоторые инвазивные рыбы могут добиваться успеха по менее очевидной причине, чем быстрое размножение или устойчивость к загрязнению: даже когда окружающая их пища становится менее питательной, они, по-видимому, сохраняют важные жирные кислоты омега-3.

Среди людей жирные кислоты омега-3, пожалуй, наиболее известны как биологически активная добавка, поддерживающая здоровье сердца и уменьшающая воспаление, согласно данным Департамента питания Калифорнийского университета в Дэвисе. Однако они также, по-видимому, глубоко влияют на наши продовольственные системы.

В речной системе Дунцзян в Китае четырехлетнее исследование показало, что инвазивные цихлиды, такие как нильская тиляпия, демонстрировали гораздо более стабильный уровень омега-3, чем местные рыбы, сообщает Earth.com.

Чтобы отследить содержание питательных веществ в долгосрочной перспективе, группа ученых собрала образцы мышц рыб, представляющих десятки видов, в 14 точках в период с 2021 по 2024 год. Затем исследователи измерили питательные вещества, которые рыбы накапливали в своих телах в течение длительного времени.

Они обнаружили, что инвазивные рыбы по-разному реагировали на сезонные изменения. Рыбы-цихлиды-захватчики в большей степени переключали свой рацион на менее качественный материал, такой как растения и листовой опад, в то время как местные виды цеплялись за более качественные источники пищи, даже когда их становилось меньше.

Тем не менее, уровень омега-3 у инвазивных рыб оставался почти неизменным, в то время как у местных рыб он снижался. Команда исследователей назвала стабильность инвазивных рыб «питательной устойчивостью», сообщает Earth.com. Фен Го, профессор водной экологии из Гуандунского технологического университета, руководил исследованием, опубликованным в журнале Communications Earth & Environment.

Здоровые пресноводные экосистемы поддерживают местное рыболовство, продовольственные запасы, биоразнообразие и сообщества, которые зависят от рек как источника работы и отдыха.

Если инвазивные рыбы смогут продолжать процветать на некачественной пище, в то время как местные рыбы будут терять важные питательные вещества, это может ускорить нарушение экологического равновесия и затруднить восстановление.

Полученные данные также позволяют предположить, что стандартные оценки риска инвазивных видов могут упускать важный фактор. Менеджеры часто сосредотачиваются на том, насколько быстро вид размножается или насколько хорошо он может выживать в загрязненной воде.

Другими словами, результаты показывают, что питательная ценность доступной пищи — и способность рыбы оставаться здоровой при снижении этого качества — может быть еще одной причиной, по которой инвазивные виды сохраняются, в то время как местные виды испытывают трудности.

Earth.com отмечает, что, поскольку изменение климата и загрязнение продолжают изменять пищевые сети пресных вод, виды, способные справляться с условиями дефицита питательных веществ, могут иметь наилучшие шансы на расширение своего ареала.

Это может повлиять на рыболовство, увеличить расходы на управление и замедлить прогресс в оздоровлении водных путей, от которых зависят и люди, и дикая природа.

Исследователи предостерегли от слишком прямолинейной интерпретации этой закономерности.

Как отмечает Earth.com, «стабильность не гарантирует победу автоматически», поскольку захватчики изначально имели более низкий уровень омега-3, называемого ЭПК (эйкозапентаеновая кислота), чем местные рыбы.

Тем не менее, в своем исследовании они описали питательную устойчивость как «потенциально важное, но недооцененное измерение экологии инвазий».

Следующий шаг — выяснить, как инвазивным рыбам удается поддерживать уровень омега-3: выбирают ли они более богатые остатки пищи, более эффективно удерживают омега-3 или производят часть этих жиров из более простых растительных соединений.

Получайте бесплатные информационные бюллетени TCD, чтобы узнавать полезные советы, получать разумные рекомендации и шанс выиграть 5000 долларов на улучшение дома. Чтобы видеть больше подобных историй, измените настройки Google здесь.


Партнеры

Infopost

Экономика и технологии

BazaTV

Прямые трансляции

FoxNews.com.ru

Обсуждение ключевых тем

Jangyru

Новости